Продукты.by

“Подать мне самое дорогое!”

Гураманы и любители экзотики будут, вероятно, удивлены, что среди самых дорогих продуктов в мире нет ничего экзотического. Картофель, чай,омлет и сандвич, а вовсе не “Дон Переньон”, черная икра и омары, как привыкли считать в нашей стране, являются самыми дорогостоящими продуктами в мире. Для тех, кто любит и может себе позволить питаться по-богатому, рекомендуем внимательно отнестить к следующему списку.

Самый дорогой орех – макадамия. Макадамия стала такой дорогой не из-за особой полезности, а из-за редкости. На сегодняшний день этот австралийский орех выращивают непосредственно в самой Австралии, а также в Южной Африке, Бразилии и на Гавайях. Орехи растут на высоких деревьях, которые носят то же название. Макадамии в высоту достигают 40 метров и плодоносят до 100 лет, но очень капризны к погодным и климатическим условиям. Сегодня макадамии практически не растут в диких условиях, только на плантациях. Орехи заключены в чрезвычайно просную скорлупу. В связи со сложностями выращивания и добычи производится буквально 40 тонн макадамии в год. Самая низкая цена для этого ореха – 30 долларов за кило – выставляется на родине, в Австралии, в остальных странах макадамия будет стоить гораздо выше.

Самая дорогая пряность – настоящий шафран. Тот шафран, который продается в магазинах или входит в состав какого-либо продукта, является имертинским шафраном и не считается настоящим. Настоящий шафран получают путем ручного сбора тычинок Crocus sativus, которые затем высушиваются. Имертинский же шафран получают из тычинок цветков бархатцев. Для того, чтобы получить килограмм настоящего шафрана, требуется собрать 450 000 тычинок крокусовых. Именно поэтому килограмм пряности стоит 6 000  долларов, но зато для придания аромата блюду его требуется в десять раз меньше, чем имеритинского, да и аромат у настоящего шафрана богаче и изысканнее.

Самая дорогая икра - “Аламас”. Этот продукт, добываемый у белуги-альбиноса, оставил далеко позади и черную, и серую икру. Почему “Аламас” считается редкостью, объяснять не нужно, не так много белуг-альбиносов в мире. Упаковывают “Аламас” в стограммовые баночки, изготовленные из чистого золота. Все вместе можно приобрести за 2 тысячи долларов.

Самый дорогой гриб – белый трюфель. Цена этого деликатеса не может поддаваться объективной оценке, так как хороший пиар и аукционы делают свое дело. Большие белые трюфели выставляются на продажу в качестве лота, и люди торгуются за право его приготовить и съесть. Самая высокая сумма, когда-либо уплаченная за белый трюфель, составила 209 000 долларов. Именно за столько трое гонконгских миллионеров приобрели 750-грамовый гриб. Его приготовили и съели на торжественной вечеринке в кругу членов семьи и друзей этих миллионеров.

Самый дорогой картофель – “La Bonnotte. Выращиваемый на острове Нурмуатье предприимчивыми французскими крестьянами, картофель “La Bonnotte” продается по 500 евро за килограмм. А «виновницей» такой дороговизны стала… легенда. Именно на Нурмутье, находящемся  в Атлантическом океане, по легенде, бог инков Виракоча создал картофель. «Божественный» сорт усиленно культивируют, технология выращивания клубней передается из поколение в поколение жителями острова. Известно лишь, что выращивают  “La Bonnotte” на специально созданных грядах с необходимым прогреванием и проветриванием почвы, а удобрениями служат морские водоросли. Все этапы работ проводятся исключительно вручную, в год выращивают около 100 тонн «божественного» картофеля.

Самое дорогое мясо – мраморная говядина. Причем не любая, я японская, полученная при выращивании особой породы коров – Вагиу. Коровы при жизни живут поистине по-королевски: гуляют немного и только на самых лучших лугах, в их рацион входит пиво, ежедневно им делают массажи. Эта порода коров была выведена и селекционирована специально для производства мраморной говядины. Ранее Вагиу разводили лишь в Японии, но теперь они есть и в Австралии, где коров поят совсем небюджетным красным вином, от чего стоимость мяса рванула вверх еще больше. В Европе 200 грамм мраморного мяса в вакуумной упаковке из Японии или Австралии стоит 100 евро.

Самый дорогой бетерброд – “Фон Эссен”. В отелях “Фон Эссен” в Великобритании подают особое блюдо, полное название которого звучит как “Платиновый сандвич Клуба Фон Эссен”. Стоимоть сандвича – 100 фунтов стерлингов, или 150 долларов, в состав входят мясо пулярки, иберийская ветчина, уже упоминавшиеся белые трюфели, перепелиные яйца, сушеные помидоры и специальный хлеб.

Самая дорогая пицца – Luis XIII. Готовят ее в Италии на дому у заказчика. Два повара привозят на дом основу для пиццы и все ингридиенты, и на виду у хозяев создают этот шедевр, в состав которого входят лангуст, креветки, омар, три вида икры и дорогой сыр «Моцарелла Буффало», даже соль в этой пицце не простая, а австралийская розовая. Стоимость готового блюда для всей семьи составляет 8300 евро.

Самый дорогой десерт – мороженое в ресторане “Serendipity 3”. Впрочем, основное его достоинство вовсе не в самом продукте, а в посуде, в которой десерт подается. Ресторан “Serendipity 3” в Нью-Йорке рекламировала этот десерт как непревзойденное по вкусу сливочное мороженое, в которое добавлено 25 сортов какао, съедобное золото кусочками, украшенное взбитыми сливками и маленькой шоколадкой от “Knipschildt Chocolatier”. Подается мороженое в бокале, окаймленной золотом и мелкими алмазами, и с золотой десертной ложкой, посуду после обеда посетитель может забрать с собой. Стоимость десерта – 25 000 долларов.

Самый дорогой шоколад – “Chocopologie by Knipschildt”. Производится этот сорт шоколада уже упоминавшейся в описании самого дорогого десерта американской фирмой “Knipschildt Chocolatier”. За фунт (453 грамма) этого темного шоколада придется вложить 2600 долларов. Такая стоимость объясняется тем, что в приготовлении шоколада используются самые свежие и натуральные компоненты. Хранится такой шоколад очень недолго, так как не содержит химических добавок.

Самый дорогой кофе – “Kopi Luwak”. Многие уже в курсе, что оригинальный сорт кофе “Kopi Luwak” был получен вовсе не с помощью специальных технологий его выращивания, а благодаря тому, что кто-то крайне небрезгливый однажды заметил, что живущий в Индонезии зверек лувак любит полакомится свежими зернами кофе с куста. Зерна это не перевариваются целиком пищеварительной системой хищника и, пройдя сквозь желудок и кишечник зверька, могут быть собраны. Теперь, как уверяют специалисты, зерна кофе приобретают неповторимый вкус и аромат, насыщенный энзимами животного. Килограмм такого “переработанного и дополненного” кофе стоит от 300 до 400 долларов, особую любовь к такому сорту кофе питают в Японии.

Самый дорогой чай – Дахунпао. Китайский чай Дахунпао относится к сорту улан (сильно ферментированные чаи). Дахунпао переводится как “Большой красный халат”, это чай с историей. Ведь возраст листьев, из которых его делают, уже пересек 350-летний рубеж. Шесть уникальных старинных чайных кустов растут около монастыря Тяньсинь, ежегодно собирают не более 500 граммов чая Дахунпао. На аукционе в последние годы 20-граммовые порции этого чая продавались за 25 000 долларов. Впрочем, весь урожай чая Дахунпао, сохранившийся за все время, в 2006 году был передан на хранение в китайский Национальный музей чая, а дальнейший сбор листьев с этих кустов был строжайше запрещен. Попробовать этот униальный чай сегодня не может никто.

Самая дорогая питьевая вода – “Kona Nigari”. На этот раз типичный пример чистейшего пиара. Добытая у берегов Гавайев опресненная морская вода разливается ушлыми японцами в бутылочки по две унции и продается  по 33,5 доллара за бутылочку. Литр, таким образом, стоит 2000 долларов. “Kona Nigiri”, между тем, нельзя пить саму по себе, ее обязательно нужно разбавлять обычной водой: примерно литр обычной воды на унцию необыкновенной. Получившаяся смесь, если судить по рекламе, помогает бороться со стрессом, напряжением, лишним весом и плохим состоянием кожи. Впрочем, кто может себе позволить пить воду по 35 долларов за литр, тот, скорее всего, и о коже может позаботиться иными методами.

Список дорогих продуктов далеко не полный, но примерное представление дает. Стоимость продукта редко зависит от его вкусовых или полезных для здоровья качеств. В большинстве случаев цена взлетает вверх из-за эксклюзивности продукта, его малого количества или отличных маркетинговых ходов производителя.