Продукты.by

Страшные тайны магазинных полок

Те люди, кто никогда не сталкивался с продажами продуктов питания, могут быть шокированы методами, которые используются сотрудниками магазинов и супермаркетов для повышения продаваемости продукции, однако система, к сожалению, такова, что конечные потребители всегда рискуют, и на рынках, и в магазинах вы можете приобрести испорченный товар. Что нужно знать, чтобы защитить себя хотя бы от очевидных случаев обмана?

Продавцы в супермаркетах кровно заинтересованы в том, чтобы товар продавался, а не залеживался на полках или, самое худшее, возвращался как непроданный. Поэтому товар чаще всего будет находиться в магазине до тех пор, пока его не купят. Возвраты в каждом отделе нормированы, и их превышение ведет к потере премий и зарплат сотрудников. Следует понимать, что при таких условиях продавцы в супермаркетах фактически ничем не отличаются от продавцов на рынках: они торгуют в своих интересах.

Об интресах потребителя следует позаботиться самому потребителю. В первую очередь следует на порядок уменьшить степень доверия к супермаркетам. Во вторую – быть внимательными и наблюдательными. Многие махинации с товарами уже вычислены и будут перечислены ниже, от вас потребуется лишь не забывать о своеобразной «технике безопасности» при покупках продуктов питания.

Итак, у любого товара есть срок годности. Обычно он указан на заводской упаковке, но как часто вы проверяете срок годности товара до кассы? Например, на колбасных обертках цифры, нанесенные на заводе, стираются с помощью ацетона, а на продукт наклеивается ценник самого магазина с датой, когда он был наклеен. Наивные покупатели, не находя других цифр, принимают эти за дату изготовления.

Испорченный продукт в вакуумной упаковке вздувается, тогда упаковку прокалывают тонкой иглой в недоступном для обозрения месте, спускают воздух, вытирают образовавшийся конденсат, наклеивают новую дату изготовления и выкладывают на самом видном месте. Заподозрить что-либо вы сможете уже дома, когда вскроете упаковку. На витрине такой товар будет выглядеть новым.

Правило безопасности: если на товаре нет даты изготовления от производителя, или ее невозможноразобрать, или вам покажется, что товар в упаковке влажный, отказывайтесь от покупки.

Залежавшийся товар, который не продали в упаковке, продают без нее. Мясные и колбасные изделия с истекшим сроком годности идут в нарезку, которая продается в отдельных лоточках. Эти лоточки точно так же помечаются датой упаковки, но люди принимают это за дату изготовления. Творог из упаковки продают наразвес как «домашний», то же происходит с пельменями и любыми другими товарами. Нарезают несвежую рыбу, овощи и достают из банок икру. При этом продукт наразвес продается по завышенной цене, как эксклюзивный. Если же по своему состоянию товар не годится даже для нарезки, его пускают с салаты и другие кулинарные изделия, которые будут также продаваться в этом супермаркете.

Правило безопасности: не покупайте товар, срок годности которого невозможно определить, выберите сами целое мясо или колбасу, которую вам при вас же нарежут (продавцы обязаны это сделать), но ведитесь на удобные готовые наборы. Например, набор замороженный «Для ухи», состоящий из головы, хвоста и пары невразумительных кусочков, скорее всего, был заморожен после того, как рыба основательно полежала на прилавке в целом виде. Точно так же не стоит доверять готовым салатам, в которых половина ингридиентов может оказаться невысокого качества.

Креветки, улитки, мидии и другие морепродукты, которые так свежо и красиво выглядят на прилавках, такой вид имеют благодаря горячим ваннам. Время от времени подносы с морепродуктами погружают в горячую воду, после чего они выглядят раздувшимися и красивыми, пока не испарится вода.

За воду вы также переплачиваете при покупке замороженных продуктов. В упаковки со скумбрией, креветками или замороженными овощами с помощью шприца заливается вода, после чего все снова замораживается. Потребитель платит за лед как за товар. Не поленитесь посмотреть упаковку на свет, если толщина льда вас не устраивает – не покупайте.

О том, сколько существует способов придать товарный вид несвежим продуктам, можно написать монографию. Чем только не натирают колбасы, сосиски и фрукты с овощами. Самое безобидное – это восковое покрытие цитрусовых, от которого они выглядят свежими, яркими и привлекательными. Отмывать фрукты из магазина нужно со щеткой под очень горячей водой.

Готовые упаковки со сливами, малиной, клубникой и другими фруктами, обернутые полиэтиленом, можно без зазрения совести вскрывать, чтобы увидеть, какие фрукт положены под низ, а также какие они с той стороны, которой было не видно. Такие упаковки не являются оригинальными производственными контейнарами, и за их повреждение вы не несете ответственности.

Готовые блюда на прилавках лучше обходить стороной. Вы никогда не узнаете ни реального срока изготовления этих товаров, ни срока годности используемых для их приготовления продуктов. Конфеты лучше покупать в производственных упаковках, расфасованные по упаковкам в виде «Ассорти» - это конфеты из тех же наборов, но с истекшим сроком годности. На выпечку, к сожалению, вам тоже никто не даст гарантии. Торты и пирожные могут быть с перебитыми указаниями даты изготовления, так что не покупайте их с вот-вот истекающим сроком годности, так как реально он может быть уже в прошлом.

Вероятно, самой опасной является ситуация, когда в супермаркете экономят электроэнергию за счет холодильников, и продукты не хранятся при положенной температуре, следовательно, портятся даже быстрее того срока, что указана на упаковке. Помните: вы ни в чем не можете быть уверенными, поэтому лучше подстраховаться и не покупать старые продукты.

Естественно, что за проданный продукт несут ответственность снова же супермаркеты, так что какие-то границы дозволенного у них также есть, раз их не атакуют толпы отравленных людей. Тем не менее, каждый из нас хоть раз да купил испорченный товар. Учитывая, что юридически вы в своем праве, не стесняйтесь обратиться к администрации магазина с жалобой. В особо серьезных случаях халатности стоит подать жалобу на магазин, так как вы при этом защищаете не только свои интересы и потраченные деньги, но здоровье всех покупателей этого магазина.