Продукты.by

Малоежкиным мамам на заметку

Племянница у меня маленькая, худенькая, да еще при этом едой ее не соблазнить. Сестра уже даже привыгла к тому, что дочка малоежка, а вот бабушки никак не могут успокоиться. От конфет племянница не откажется, а вот суп ей дается каторжными трудами. Что нужно делать в том случае, если питание ребенка все же нужно сбалансировать?

Нужно быть очень хитрым и терпеливым, если вы хотите, чтобы ребенок ел не только сладости и гадости. И миска, на донышке которой нарисован Чебурашка, это всего лишь вершина огромного айсберга тех уловок, что изобретали родители на всем земном шаре в попытках приучить детей есть правильно.

Во-первых, можно попытаться внести разнообразие в рацион ребенка, не вступая в противоречие с его желаниями. Он хочет шоколадку? Дайте ему кусочек шоколада и дольку апельсина или стакан сока. Он соглашается есть исключительно спагетти? Добавьте помидоры и лук в мясной фарш, поджарьте и смешайте с макаронными изделиями. Ребенок получает и то, что хочет он, но при этом в его рационе появятся те продукты, которые он отдельно есть не хотел. Тот же “противный” творог можно успешно “продать” на завтрак ребенку, если в нем будут мед и сухофрукты или кусочки желе.

Вообще дети очень хорошо покупаются на яркое и цветное, возможно, поэтому соревнования всегда выигрывают конфеты и никогда – манная каша. Игра в “съедобный светофор” – это отличный способ разнообразить рацион для любого человека. Возьмите за правило есть разноцветные блюда на завтрак, обед и ужин, и вы сами заметите, какие на самом деле интересные сочетания могут получится. Например, желтая пшенная каша отлично сочетается с салатом из красных помидор, а на десерт – фисташковое мороженое. В другой раз можно пожарить зеленых овощей, добавив розовый бекон и запить все стаканом яркого оранжевого сока. Возможно, у вашего ребенка есть любимый цвет, и он не станет отказываться от синих блюд, но вы никогда не узнаете, если не попробуете даже предложить ему жареные баклажаны или творог с синими цукатами.

Можно предлагать ребенку выбор, ведь у него, как и у любого человека, есть свои предпочтения, несмотря на маленький опыт. Пусть он сам заказывает цвета блюд, которые вы будете готовить, тогда и уговаривать его придется меньше. Причастность к процессу готовки очень способствует пробуждению аппетита. Это касается и тех случаев, когда ребенок привлекается к участию в приготовлении блюда. Если маленький поваренок поучаствовал в приготовлении борща, салата или пирога, то уж точно не откажется сам попробовать собственный кулинарный шедевр. Конечно, не стоит поручать задания слишком сложные и опасные, но вот помыть продукты, добавить их в блюдо и перемешать сможет даже дошкольник.

Чего уж точно делать не нужно, так это обманывать и игнорировать вкусы детей. Если маленький человек говорит, что не любит лук или спаржевую фасоль, сдержитесь и забудьте о великой пользе этих продуктов. Обычно пристратия с возрастом меняются, а вот подкладывание ребенку в тарелку нелюбимых продуктов аппетита ему точно не прибавит.

Кроме того, не у всех такие быстро и активно работающие желудки, как у взрослых мужчин, к примеру. Поэтому если глава семейства способен съесть весь ужин и попросить добавку, то это не означает, что ваш сын обязан проявлять такой мужской аппетит с детства. Важно помнить, что дети обычно едят только тогда, когда действительно голодны, а насильное кормление способно причинить больше вреда, чем пользы. Искусственные режимы питания и стргость в отношении состава пищи приводят к тому, что ребенок начинает игнорировать сигналы своего организма и слушать внешние указания, в то время как правильно поступать наоборот.

Оптимальными способами приучить ребенка к сбалансированному питанию остаются все тот же старый как мир собственный пример и интерактивный подход. Если родители сами питаются вкусно и разнообразно, то рано или поздно ребенок усвоит такую культуру поведения, если же мама постоянно киснет над несладкими йогуртами, а папа перекусывает бутербродами и пивом, не ждите, что ребенок станет великим гурманом.

Интерактивность же важна во всем, что касается воспитания и образования детей. Способов ввести интерактивные элементы в процесс поглощения пищи много: начиная от необычной посуды и заканчивая целыми спектаклями с участием мистера Вилки и мисс Ложки, путешествующих по разным странам и изучающими меню разных народов.

Если аппетит у ребенка действительно плохой, и это продолжается длительное время без изменений, обратитесь к врачу, возможно, решение этой проблемы уже выходит за рамки вашей компетенции как родителя.